“Умные автоответчики”.

Как делать свой бизнес 24 часа в сутки. (часть первая)

Продолжим изучение основных инструментов необходимых для успешного интернет-маркетинга. В этой статье я хочу познакомить вас с пожалуй самым удивительным и эффективным инструментом для ведения бизнеса в интернете – e-mail автоответчиками. Прежде всего, давайте определимся с тем, что подразумевается под термином “e-mail автоответчик”.
Наверняка, многим из вас знакома эта функция, которая есть практически в любой почтовой программе и на любом бесплатном почтовом сервисе. Настроив почтовую программу соответствующим образом, вы можете добиться того, что на любое письмо, приходящее к вам, программа автоматически отсылает заранее составленное вами сообщение адресату.

Некоторые программы позволяют “различать” приходящие письма в соответствии с темой входящих сообщений и в зависимости от этого “реагировать” различными сообщениями.

С этой функцией вроде бы все понятно и в сегодняшней статье мы ее обсуждать не будем (хотя, вовсе не значит, что эта функция почтовых программ не заслуживает внимания).

Я хочу поговорить о так называемых “умных автоответчиках” (“smart autoresponder”) – специализированных сервисах, которые позволяют осуществлять персонифицированную рассылку серии электронных писем через определенные промежутки времени.

Скажу сразу, что моему разочарованию не было предела, когда я не смог обнаружить в русскоязычном интернете ни одного сайта, предоставляющего подобную услугу. Поэтому в своей статье я буду рассказывать об одном из американских сервисов, услугами которого я сам активно пользуюсь Getresponse.com.

Для начала рассмотрим, ЧТО могут делать автоответчики, а затем посмотрим, КАК их можно использовать для того, чтобы “взорвать” ваш бизнес в интернете.

Функции автоответчиков.

“Маркетинг с разрешения” (“permission marketing”).

Интернет сейчас буквально переполнен спамом. Те, из вас, кто регулярно пользуется электронной почтой, хорошо знают, что это такое. Спам – это когда на ваш электронный адрес приходят письма от неизвестных вам людей с различными “деловыми” предложениями, как правило, связанными возможностями быстрого заработка. На самом деле, до сих пор еще не существует четких критериев для определения того, что из входящей к вам почты считать спамом, а что нет. Как сказал один из известных американских маркетологов, “спам – это как порнография, не существует четких критериев для ее определения, но когда вы видите фотографию, то сразу же определяете, что это порнография”.

Лично для себя я определил четкий критерий, что для меня является спамом, а что нет. Любое письмо, которое приходит ко мне от незнакомого человека и которое не содержит моего имени, сразу же попадает в разряд “спама” и безжалостно уничтожается безо всякого прочтения. Я знаю, что также поступает огромное количество пользователей интернета.

Поэтому вряд ли имеет смысл заниматься продвижением вашего бизнеса или продукта, использую массовые рассылки электронный писем. Ничего кроме ухудшения имиджа себе и своей компании вы не добьетесь.

Но! Использование “умных автоответчиков” позволяет добиться разрешения получателя на доставку ему ваших рекламных писем. Он сам посылает вам запрос на получение информации, и, что очень важно, в любой момент может отписаться от получаемых от вас сообщений. Это делает ваш бизнес гораздо более экологичным и позволяет рассылать рекламу только действительно заинтересованным в получении информации лицам!

Персонификация.

Еще Дейл Карнеги в своей знаменитой книге “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей” писал о том, что самый сладостный звук для людей – это звук их имени. “Умные автоответчики” позволяют создавать вам сообщения, адресованные человеку по имени. Причем, вы можете создавать свои сообщения таким образом, что имя человека будет автоматически вставляться в различные фрагменты письма, создавая иллюзию того, что лично вы пишите эти послания.

Достигается это двумя способами. Первый способ – менее эффективный в русскоязычном интернете – это возможность программы автоматически изымать имя из учетной записи человека пославшего запрос на получение информации. Лично я не рекомендую использовать этот способ. Почему? Все очень просто. Дело в том, что в Рунете почему-то не принято в учетных записях писать свое имя и фамилию.

Как правило, люди предпочитают использовать различные псевдонимы (“ники”). Например, представьте себе, что вы запрограммировали свое сообщение, которое начинается со слов “Уважаемый $firstname…”. Вместо $firstname в отправляемом автоответчиком сообщении должно быть вставлено имя, полученное из учетной записи, где у пользователя стоит, к примеру, “Killer”.

Получается, что окончательный вариант сообщения будет выглядеть, как “Уважаемый Killer…” Согласитесь, что это не самый лучший вариант обращения с деловым предложением к человеку, который, возможно, обладает хорошим чувством юмора и является профессором какого-нибудь ВУЗа или директором преуспевающего предприятия.

Второй вариант – это использование специальной формы, которая размещается на вашей странице в интернете. Посетителю вашего сайта достаточно написать свое имя и адрес электронной почты, чтобы тут же получить от автоответчика первое персонифицированное сообщение.

Исследования психологов показали, что на самом деле не имеет значения понимает человек, что он получает письма от робота или нет. Один факт, что в получаемых им письмах используется его имя, способствует тому, что он гораздо внимательнее отнесется к получаемой им информации.

Принцип последовательности.

С этим принципом знакомы большинство сетевиков, работающих в “реальной” жизни. Суть его заключается в том, что для принятия решения человеку необходимо время, а информация о возможности бизнеса, либо о продукции должна предоставляться дозировано и поэтапно. Игнорирование “принципа последовательности” привело к краху тысячи и тысячи сетевиков по всему миру. В интернете этот принцип является, пожалуй, еще более актуальным, чем в офлайн.

Исследования психологов показали, что для того, чтобы вызвать отклик на предлагаемую вам информацию, люди должны получить от вас минимум 5-7 писем. Причем максимальный отклик приходится на 7-е сообщение.

Важной особенностью “умных автоответчиков” является способность создавать целую серию писем (теоретически неограниченную), которые вы можете “запрограммировать” на доставку с определенной периодичностью.

Скажем, вы можете отправлять первые 5 сообщений каждый день, затем последующие два – один раз в неделю, затем еще три – раз в месяц. Таким образом ваш потенциальных клиент или партнер по бизнесу будет получать от вас сообщения на протяжении почти 4 месяцев!

Работа с базой данных подписчиков.

Это очень удобная функция сервиса Getresponse.com, которая позволяет вам в любой момент времени получить доступ именам и электронным адресам всех людей, которые когда-либо получали от вас ваши рекламные сообщения. Причем, вы можете легко скопировать себе эти данные на жесткий диск вашего компьютера, для того чтобы иметь возможность время от времени высылать своим подписчикам дополнительные письма. Кроме этого, существует возможность ручного ввода заинтересованных кандидатов.

Иногда это бывает очень полезным. Скажем, вы случайно познакомились с кем-то в интернете. Кратко вы рассказали о том, чем вы занимаетесь. Ваш новый знакомый проявил заинтересованность в получении дополнительной информации и сообщил вам свой e-mail. Все, что вам нужно сделать – это зайти под своим паролем на службу Getresponse.com и ввести данные кандидата вручную. Все остальное система сделает за вас!

Использование “умных автоответчиков” в бизнесе.

Доступность.

Это очень важное достоинство. Для того чтобы эффективно использовать e-mail автоответчики нет необходимости иметь у себя дома компьютер, подключенный к интернету. Кроме этого, от вас не потребуется никаких особо “продвинутых” навыков во владении компьютером и интернетом. Все, что для этого вам необходимо – это заранее написать письма и “зарядить” ваш автоответчик.

Автоматизация.

Представьте себе ситуацию, что где бы вы ни находились, чтобы вы ни делали, автоответчик будет работать за вас. Вы можете проводить обучающий семинар или презентацию, спать, отдыхать на море, а в это время десятки, а может быть сотни людей будут получать ваши сообщения, где вы последовательно, шаг за шагом, рассказываете людям о вашем бизнесе и (или) о продуктах вашей компании. Звучит заманчиво? Но это уже реально и доступно вам! Использование этой технологии позволит вам избежать множества рутинных и утомительных действий, связанных с поиском потенциальных партнеров по бизнесу и клиентов с помощью интернета.

Преквалификация.

Это западный термин, который обозначает процесс выявления заинтересованных в вашем предложении людей. Согласитесь, очень важно вступать в контакт с уже заинтересованными людьми, чем рассказывать о ваших возможностях людям с низкой степенью заинтересованности. Причина разочарования многих сетевиков, которые пытаются делать свой бизнес в интернете, заключается как раз в том, что они просто не затрачивают необходимых усилий для автоматизации бизнес процессов.

Опасность интернета заключается в том, что он легко может поработить вас, заставив выполнять множество рутинных и утомительных дел. Но, если использовать этот инструмент с умом, и перепоручить рутину машинам, то вы сможете выйти на совершенно новый уровень свободы и развития вашего бизнеса!

В следующей статье я продолжу разговор о том, как использовать “умные автоответчики” в вашем бизнесе, а также поделюсь с вами некоторыми секретами написания рекламных писем.

Кроме этого, я расскажу вам о том, как настроить свой собственный автоответчик на бесплатной службе Getresponse.com. Вы можете также познакомиться с тем, как работает e-mail автоответчик, заполнив форму на моем сайте http://www.internet-business.ru/ в разделе “Бизнес”.