Дистрибьютор подписался по Интернету. Чего ждать?

Вы собираетесь подписаться или уже подписались по интернету в сетевую компанию, которая понравилась Вам больше других. Что Вас ожидает и что стоит за этим? Это письмо размышление-предупреждение-обращение, как и к лидерам, так и к тем, кто только собирается подписаться по Интернету в компанию Эдельстар. Думаю, что оно будет полезно будущим дистрибьюторам и других компаний.

Компания Эдельстар стремительно набирает обороты, осваивая все новые и новые регионы и страны, интернет рекрутинг в компании Эдельстар приобретает все большее значение, соответственно, у многих консультантов появляется возможность побороться за лакомый кусочек – структуры, подписанные и “выращенные” виртуально. Но, конечно, такой “интернет доход” является не виртуальным, а очень даже осязаемым в денежном эквиваленте.

Уже довольно длительное время наблюдаю «процессы», происходящие в Интернете.

Все больше и больше создается сайтов (прекрасных, хороших и не очень), которые посвящены бизнесу с компанией Эдельстар.
Между владельцами сайтов началась все более ожесточенная конкуренция на поисковой выдаче за место в десятке по ключевым запросам «Эдельстар» и «Edelstar». Ведь это место гарантирует как минимум какие-то подписки в регионах, и, соответственно, по мнению владельцев сайтов, продвижение их бизнеса вглубь регионов. Это, конечно, полностью обоснованные ожидания, но есть одно НО. И даже не ОДНО НО!

Так что же все-таки стоит за такими подписками? Думаю, что многим будет очень интересно узнать всю, или в основном всю, подноготную, связанную с подписками дистрибьюторов через бизнес сайты партнеров Эдельстар.

Итак, у нас есть сайт, который на ключевые запросы «Эдельстар» и «Edelstar» находится в первой пятидесятке. Будем говорить об этом числе, т.к. по опыту видно, что на сайты, находящиеся и в четвертом и пятом десятке также заходят посетители и подписки проводятся и там.

Какие цели и задачи стоят перед теми, кто хочет подписаться и в дальнейшем успешно вести свой Интернет бизнес с Эдельстар?

Разумеется, они хотят найти такого спонсора, который бы помог им дойти до вершин этого бизнеса. Или хотя бы зацепиться за этот бизнес и уже самим самостоятельно идти дальше к манящим драгоценным квалификациям и прочим благам, которые дает сетевой маркетинг.

Чего хотят те, кто раскручивает сайт в надежде, что найдется масса желающих, которые пойдут за ними, подпишутся и самостоятельно выстроят свои структуры?

Таких дистрибьюторов две категории: новички и те, кто уже действительно имеет опыт в СМ.

Новичков сразу вынужден разочаровать: лидер под вас не подпишется. Причем никогда! Лидер сразу поймет с кем имеет дело и найдет себе или равного по знаниям и квалификации (по его мнению), или того, чей опыт и авторитет не вызывает сомнений.

Также, если это серьезный лидер, то он подпишется или под компанию или под корневого дистрибьютора, если таковой имеется. Следовательно, чтобы вести бизнес Эдельстар (да и не только) в сети Интернет, необходимо для начала приобрести серьезный опыт работы со структурой, причем не просто со структурой в плане мотивации, но и на дистрибьюторском складе и на СПО (сервисный пункт обслуживания).

Из этого вытекает, что новичку на первых порах особо и не надо волноваться по поводу того, что у него не клеится бизнес в Интернете. Надо работать у себя дома, в регионе, причем очень серьезно работать, в первую очередь над собой. Над своими страхами, комплексами и.т.д.

Но это, конечно, вовсе не означает то, что новичку не надо создавать свой сайт – надо и еще как надо! Но это только в том случае, если этот новичок хочет действительно связать себя с сетевым маркетингом (СМ), понимает, чего хочет, и знает, что сразу он ничего не получит. А вот когда наберет опыта, когда по-настоящему «оперится», – вот тогда этот сайт ему и пригодится в полной мере. Или опыт, что не менее ценно!

Что делают лидеры, особенно это касается уже опытных, «прожженных и продубленных» всеми сетевыми ветрами сетевиков?
С самыми серьезными намерениями работают с каждым, кто подписался и делают все, чтобы бизнес новичка состоялся. Сразу скажу, что таких очень и очень мало! Ищите их!
Подписывают всех, не задумываясь о последствиях. В СМ существует так называемая «тактика выжженной земли».
Что это такое? Когда на рынок выходит новая компания, где подписка ничего не стоит, опытный дистрибьютор подписывает всех подряд, кто только «шевелится», в диапазоне от 13 до 90 лет.
Для чего это делается? А для того, чтобы «окольцевать» всех, т.е. подписать в свою структуру, чтобы ограничить действия своих конкурентов. Логика проста: захват рынка, а там разберемся. Это оправдано, но!!! Только в пределах своего региона.
Применительно к условиям компании Эдельстар последствия такие: через полгода, если консультант не сделал ни одного заказа, компьютерная программа его регистрационный номер просто выбросит из базы, а если он заказ сделал, то же самое случится уже через год.

В принципе никто, кроме компании не страдает, все нормально. Если не брать во внимание, что в самой компании изводятся горы бумаги, менеджеры и кураторы вхолостую трудятся, чтобы провести этих людей в базу, распечатки и т.д. Но это, как говорят, издержки производства.

Очень важно! В Интернете подписка по тактике «выжженной земли» недопустима! Предлагая подписаться человеку в другом регионе, а тем более в другой стране, необходимо осознавать ту огромную ответственность, которую берет на себя консультант, имеющий сайт в Интернете.

К сожалению, практика показывает, что это понимают не все, даже далеко не все. Или понимают, но все равно это делают. Почему? Или по незнанию, или от самоуверенности, или осознанно, идя на манипуляции с людьми.

Давайте разберемся в этом.
С теми, кто не понимает, думаю, все ясно и так.
Есть лидеры, которые очень хорошо освоили технику презентаций, даже умеют работать с залом, знают все или почти все о СМ, но они не понимают или не хотят понять того, что Интернет бизнес с Эдельстар – это не сетевая программа с несколькими продуктами, а серьезный многоплановый бизнес, который корректно может вести только тот человек, который не один год «просидел» на сетевом складе или СПО, который знает все тонкости их создания и ведения.

Уверяю Вас (и пусть не обижаются на меня некоторые «центральные» сетевые лидеры, в том числе и компании Эдельстар), что тот, кто не вел ранее СПО, не знает работы склада, будь он хоть семи пядей во лбу как сетевик, не знает технологии его открытия и ведения так, как это необходимо новичку.

Предположим, сайт такого дистрибьютора «висит» на выдаче в первой десятке-двадцатке, у него очень высокая квалификация, и он уверен в себе так, что эта уверенность передается и новичку. Новичок уверен и в том, что сейчас-то ему будет помощь во всем и за счет знаний спонсора у него не будет никаких проблем.

Ан нет! Все больше и больше в Интернете таких консультантов, которые после подписки ничего вразумительного от своего спонсора не видят и не слышат. В чем причина? Да нет у него нужного опыта работы с регионами по Интернету, т.к. нет преемственности и дуплицирования знаний и опыта: есть одно – нет другого. Есть опыт, необходимый в работе с глазу на глаз, есть опыт презентаций, каких-то техник, а специфического опыта нет.
Вот и «бродят» по Интернету подписанные такими безответственными лидерами новички, осаждают сайты других дистрибьюторов, звонят на другие региональные СПО, считая, что там им помогут и просят о помощи. Прискорбно это, и вред большой от этого и СМ и самой компании Эдельстар в частности.

Я не призываю администрацию компании Эдельстар выдавать своим дистрибьюторам сертификаты на право рекрутирования консультантов через Интернет, и в то же время, считаю, что пришло время обратить внимание руководства компании на эту проблему. Считаю, что такие рекрутеры наносят серьезный вред имиджу Эдельстар в регионах. Разумеется, это только частное мнение, которое никому не навязываю.

Но это еще не самое страшное. Есть и другая категория консультантов лидеров. Вернемся к тактике «выжженной земли» и к реалиям бизнеса с Эдельстар.

Компания не обслуживает отдельных консультантов! И это (с точки зрения самой компании) правильно. Компания развивается сейчас по пути экстенсивного развития вширь и ей это не нужно. В то же время и по той же причине сохраняются льготные условия подписки.

Что при таком раскладе можно делать? И что делают?

Правильно, подписывают по Интернету всех, кто только «шевелится». Но в отличие от тех, о ком говорилось выше, делается это осознанно. Та же самая тактика «выжженной земли», но с другой логикой. «Окольцуем» человека, все равно переподписаться он не сможет до момента его терминации, а это произойдет как минимум через полгода. А чтобы продлить срок до года, можно еще и закрыть на него пару-другую баллов, да и дело с концом. А новичку можно сказать, что пока компания не придет в его регион, он должен подождать. И что придет она очень скоро! В крайнем случае, можно будет «реанимировать» этого «законсервированного» консультанта и через год. Вот и вся технология. А что с людьми, с их надеждами на счастливое будущее – это уже другой вопрос. Самое главное – это чек, квалификация.

Подчеркиваю, это делается не только в Эдельстар.

Ну а если новичок прозрел и понял, что его попросту информационно «кинули», то деваться ему просто некуда – переподписывать структуры в СМ – это практически безнадежное дело – никакая компания на это не пойдет.

Совсем недавно произошло событие, которое и стало причиной написания этой статьи. Из одного далекого региона от моего дистрибьютора пришло письмо, в котором в частности говорилось примерно вот что: “в нашем регионе появился ещё одно СПО. У консультанта своя группа и спонсор из Москвы. Группа у нее недавно и СПО тоже только-только зарождается. В общем, у нее большие проблемы с СПО по всем направлениям, начиная от оформления заказов и консультантов, и, заканчивая, я даже не знаю чем. Она как-то вышла на нас, звонит и спрашивает и спрашивает все подряд. Жалуется, что ничего не понимает и помочь ей никто не может: ни спонсор, ни куратор».

Вот так, подписали, вернее, переписали реквизиты, а остальное сами… Этот случай как раз очень ярко подтверждает все сказанное выше.

А что будет, если консультант, который не может получить нужную информацию от своего спонсора, резонно (если иметь в виду его точку зрения) захочет сменить спонсора?

Да ничего хорошего! Не пойдет на это компания, иначе такое может начаться, что весь бизнес разнесет, и не соберешь его… Сколько бы не жаловался человек и не просил сменить спонсора, если, конечно, такой смельчак найдется, толку никакого не будет. Официальные представители компании просто проигнорируют «глас вопиющего в пустыне» и будут издалека смотреть на то, чем все это окончится. Выплывет – хорошо, не выплывет – с глаз долой.

По поводу кураторов. Некоторые лидеры понимают их предназначение так, что кураторы должны обучать людей вести свой СПО. Да с какой стати? Кураторы даются СПО для того, чтобы у руководителя СПО была постоянная «живая» связь с компанией, чтобы оперативно решать все вопросы, связанные с деятельностью СПО, чтобы облегчить жизнь СПОшника в регионе и помочь тем самым ему в управлении структурой.

У кураторов существует определенный набор их должностных функциональных обязанностей, которые они должны неукоснительно выполнять. И не более того! Обучать они никого не обязаны и надо это очень хорошо понять и запомнить всем, и лидерам, которые иногда пытаются «подставить» кураторов под новичка, и новичкам, открывшим свой СПО.

Как раз новички зачастую и имеют претензии к своим кураторам, т.к. просто не ориентируются в том, кто и что должен делать в данной конкретной ситуации.

Конечно, есть один «оправдательный» момент для лидеров в таких ситуациях – у них просто не хватает времени на всех. Интернет рекрутинг и обучение, тем более новичка – это очень и очень кропотливое дело, требующее усидчивости, терпения и очень много времени. Не каждый лидер может на это пойти, даже если он и трудоголик и имеет необходимые знания.

В таком случае, тем более, не нужно идти на то, чтобы набирать себе еще десяток новичков в первый уровень, даже, если это и требует маркетинг план. Невозможно объять необъятное, или невозможно, грубо говоря, затолкать себе в рот обе пятерни – можно и подавиться ненароком.

Тема эта очень серьезная, обширная по содержанию, и даже, так скажем, глубокая. Всех ее аспектов в таком формате не осветишь.

Надеюсь на то, что не нанес смертельной обиды тем, кто не совсем корректно ведет свой бизнес в Интернете – речь здесь ведется об общих тенденциях в Интернет рекрутинге в компаниях с классическим и накопительным маркетинг планом применительно к компании Эдельстар.

Очень хочется напомнить своим коллегам о той ответственности, которую мы несем за тех людей, которых подписываем через Интернет. Ведь для кого-то это, может быть, последняя надежда поправить свое материальное положение или даже наконец-то выбраться из нищеты, в которую многих сейчас просто загнало время (рука не поднимается написать Государство).

Нам всем необходимо помнить, что повсеместно и на территории РФ и в странах бывшего СНГ идет формирование имиджа СМ, и оттого как мы будем вести Интернет рекрутинг, как мы будем относиться к новичкам, подписанным в наши структуры, зависит и их отношение ко всей индустрии сетевого маркетинга. И не только их, но и всех тех, кто их окружает…

А новичкам могу посоветовать более ответственно выбирать себе спонсора и не лениться изучить как можно больше сайтов по интересующему их бизнесу.
Помните, что когда Вы читаете слово «спонсор», то знайте, что почти всегда опускается слово «информационный». Правильно – «информационный спонсор». Т.е., это человек, который будет давать Вам в самом начале Вашего пути в СМ безвозмездно информацию. И от того, какого качества эта информация, будет зависеть Ваша дальнейшая судьба в СМ. И не только в СМ.

И еще один совет новичкам: не тревожьте занятых людей без серьезных намерений – наше время, поверьте, очень дорого стоит, поэтому, из простого любопытства или самоутверждения не пишите письма на сайты. Сначала изучите всю интересующую Вас информацию на сайтах – ее очень и очень много! Тем, кто серьезно решил заняться нашим бизнесом мы всегда будем рады!