Сетевой маркетинг в России…

Ты помнишь, как все начиналось?

Больше 10 лет я являюсь МЛМ-дистрибьютором. Мне посчастливилось наблюдать зарождение этого интереснейшего явления – сетевого маркетинга в России, побывать на первых презентациях, познакомиться с новым стилем работы, непривычным для того времени: нет начальников, определенных часов работы, строго фиксированной зарплаты, выше которой не прыгнешь… И в противовес этому: свободный график, “сам себе начальник”, зарабатывай столько, на сколько претендуешь… 

В то время не было никакой литературы по сетевому маркетингу на русском языке, многое приходилось переводить. Какие-то правила игры усваивались на занятиях для дистрибьюторов, что-то пришло с опытом.

Сейчас литературы о сетевом маркетинге выпущено немало, к сожалению, большей частью переводной, (приятное исключение из правил – книги Владимира Дубковского), основные принципы построения эффективно работающей дистрибьюторской сети можно подчерпнуть там.

Единственное, чего нет в этих книгах – это четких рекомендаций, как все-таки продавать продукцию МЛМ – компании и получать стабильный розничный доход. Ведь продажи через магазин и личные продажи – далеко не одно и то же.

Зачем учиться продавать? Сравните образ мыслей двух разных дистрибьюторов: “Продавать не хочу, не умею и не буду. Да и вообще, зачем мне розничный доход – это ж копейки! Вот приходите в мою дистрибьюторскую сеть, начинайте работать, а я буду лежать на печи и подсчитывать гонорары!”

” Работаю 1-2 часа в день и зарабатываю энную сумму денег на продажах косметики. Станьте членом моей группы, научу вас делать то же самое”. Кого из этих двух дистрибьюторов вы хотели бы видеть своим спонсором?

Кстати, если в компании, с которой вы собираетесь сотрудничать, говорят: “у нас не надо продавать”, покрепче держите кошелек и побыстрее оттуда бегите – это не МЛМ-компания. Подробнее, чем отличается классическая сетевая компания от “пирамиды”, можно будет прочитать в моей следующей рассылке.

Май 2004