Две стороны одной медали – разные взгляды на сетевой маркетинг

В этой статье я хочу представить разные точки зрения на сетевой маркетинг. Ведь известно, что у медали всегда две стороны. Такого однобокого взгляда не избежал и сетевой маркетинг.

Я часто задаю себе вопрос, почему в нашем обществе складывается далеко нелицеприятное мнение об этом непростом, но очень интересном и увлекательном бизнесе?

Многоуровневый маркетинг пришел к нам в Россию не так давно, в последнем десятилетии прошлого века.

К сожалению, в нашей стране пока мало кто понимает все возможности, которые открывает перед людьми этот путь успеха. В школе и в ВУЗах сетевой маркетинг, его еще называют МЛМ (от английского multi level marketing, многоуровневый маркетинг), не преподают, а в средствах массовой информации демонстрируются в основном негативные материалы об МЛМ.

Книги сейчас можно приобрести, но большинство авторов этих книг – американцы, которые делятся с нами бесценным опытом, как без огромных капиталовложений и рисков, а только за счет собственного труда и настойчивости достичь финансовой независимости.

Но, к сожалению, те методы, которые работают и работали за рубежом, не адаптированы к нашим российским реалиям, менталитету и национальным особенностям. Поэтому зачастую получается противоположный результат.

Недавно я стала свидетелем и невольным участником разговора двух женщин: одна жаловалась другой на маленькую зарплату и на то, что негде подработать. Тогда я намекнула ей, что есть такие компании, где можно иметь вполне приличный дополнительный заработок, став, например, дистрибьютором. На что я получила возмущенный ответ: «Косметикой или БАДами что ли торговать? Да ни за что!».

Возможно, что такая реакция возникает не без основания. Ведь встречаются и недобросовестные продавцы и компании, которые представляют, мягко говоря, «левую» продукцию. Но ведь и в традиционном бизнесе нас нередко обманывают, продавая некачественный товар или услугу.

Но, тем не менее, сетевой бизнес для многих людей как «палочка-выручалочка». По роду деятельности я общаюсь с людьми из регионов, зарплата которых иногда не превышает и двух тысяч рублей. Поэтому сетевой маркетинг позволяет этим людям не надеяться на государственную зарплату, а иметь стабильный и достойный доход.

Мало кричать: «Дай!». Надо еще приложить какие-то усилия. Зарабатывать на кусок хлеба не стыдно.

А недовольные были, есть и будут. На всех не угодишь. Есть люди, которые гордятся своей бедностью, ища оправдание в своем бездействии, обвиняя богатых.

Конечно, не у всех, кто присоединился к этому бизнесу, все получилось. Многие предпочли традиционный бизнес сетевому.

Но для большинства российских граждан МЛМ – это уникальная возможность преуспеть в сложных экономических условиях.
Любой человек, не обладающий специальными знаниями и образованием, вне зависимости от возраста, пола или профессии, полагаясь только на свои способности, трудолюбие и настойчивость, может иметь сначала дополнительный доход, а затем стать руководителем своей структуры в рамках большой