Кодекс чести участника сетевого маркетинга

Не спрашивай, что страна может сделать для тебя.

Спроси, что можешь ты сделать для своей страны.

(Джон Кеннеди, президент США,

инаугурационная речь в 1961г.)

Участник Сетевого Движения – человек свободный; давить на него, принуждать, заставлять не представляется возможным. Даже официально его профессия называется «независимый», другими словами, свободный дистрибьютор, а главный документ, регламентирующий его деятельность, чаще всего называется «Соглашение независимого дистрибьютора».
Именно соглашение, а не контракт или договор, так как дистрибьютор дает свое СОГЛАСИЕ работать по установленным компанией правилам. Управлять дистрибьютором можно только через его собственный интерес и здравый смысл. В целях повышения эффективности работы сетевой концепции, защиты прав потребителя, делающего покупки у дистрибьюторов, и улучшениям, их сервисного обслуживания в мире приняты общие принципы работы дистрибьютора, которые и предлагаются вашему вниманию.

Становясь участником Сетевой Концепции, я обязуюсь:

1. Изучать законы сетевого бизнеса, правила и процедуры компании, в которой я работаю, и следовать им всегда и везде, на словах и на деле.

2. Неукоснительно выполнять обязательства, взятые на себя по отношению к клиентам, коллегам по сетевому распространению, настоящим и будущим партнерам.

3. Направить все свои способности на обучение и вдохновение тех, чьим спонсором мне посчастливится стать (здесь чем больше вкладываешь в своих дистрибьюторов, тем выше материальный и профессиональный результат труда).

4. Использовать в своей деятельности лишь те приемы и стратегию, которые принесут пользу Сетевому Бизнесу и миру в целом (этот пункт обращает внимание дистрибьютора на то, что по его действиям судят о всей системе СБ, так же как по детям судят о школе, в которой они учатся, так что, действуя, надо помнить, что ты ответственен не только перед Богом и людьми, но и перед концепцией СБ в целом).

5. Всегда и при любых обстоятельствах я буду отзываться о деятельности других дистрибьюторов и компаний Сетевого Маркетинга положительно или нейтрально, при этом как можно более объективно (как бы не хотелось поругать конкурентов, следует понимать, что ругаешь всю концепцию СБ, а ведь она устроена так, что нечестные компании здесь просто долго не выживают; выбор компании – лишь дело вкуса).

6. Предлагать продукцию розничным покупателям не ниже розничной цены, установленной компанией (этот пункт устраняет возможность устраивать демпинг, то есть снижение цены в целях увеличения продаж за счет потерь других дистрибьюторов).

7. Рекомендовать своим дистрибьюторам иметь разумный, но небольшой запас продукции, который может понадобиться для работы в ближайшее время, так как моя компания стремится обеспечивать клиентов только свежей продукцией (не только по этой причине – это также и предохранение от нетерпеливых дистрибьюторов, желающих сразу побольше продать, чтобы получить сиюминутную выгоду).

8. Рассказывать о возможностях сетевого распространения убедительно, без преувеличений, давая понять, что заработок зависит от вкладываемых усилий (СБ дает безграничные возможности заработка, но для получения высокого дохода надо вкладывать много собственных сил, особенно в начале построения сетевой организации).

9. Стараться решать все разногласия с максимальной доброжелательностью и в духе Золотого правила сетевого распространения, которое гласит: «Стройте свой бизнес и извлекайте из него прибыль таким образом, чтобы те, с кем вы сотрудничаете, также могли расти и получать прибыль» (в СБ, слава Богу, это приветствуется).

10. В меру сил и возможностей помогать Другим дистрибьюторам в увеличении объема их продаж и размера их организации на основе принципов сотрудничества и взаимопомощи, зная при этом, что и они когда-нибудь так же помогут мне (это еще раз подчеркивает, что другие дистрибьюторы – скорее союзники, чем конкуренты, и следует помогать друг другу).

11. Предлагая своим знакомым пользоваться продукцией моей компании, я также буду предпочитать продукцию других сетевых компаний, которую мне предлагают мои знакомые, не претендуя при этом на их дистрибьюторские скидки.

12. Понимая преимущества сетевого способа продвижения товара, я буду воздерживаться от других способов ее продвижения, свойственных традиционным видам бизнеса, понимая, что эти способы не будут настолько действенными.

Это не клятва, это этические принципы, следуя которым дистрибьютор гарантированно создаст серьезный бизнес, который будет приносить ему не только долгосрочный доход, но и, несомненно, пользу окружающим.

Автор: Алексей Хохлатов