Финансовые пирамиды

Всероссийская информационно-образовательная программа “ПИРАМИДАЛЬНЫЕ СХЕМЫ: ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ” 5 октября 2005 года состоялся пресс-завтрак, посвященный старту всероссийской информационно-образовательной программы для потребителей “ПИРАМИДАЛЬНЫЕ СХЕМЫ: ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ”. Первым шагом данной программы стал выпуск одноименной образовательной брошюры о характерных признаках и принципах работы финансовых пирамид.

Организаторы информационно-образовательной программы – Ассоциация Прямых Продаж (АПП) и Международная Конфедерация Обществ Потребителей (КонфОП) – уверены, что полная и достоверная информация поможет потребителям обезопасить себя и своих близких от мошенничества.

В работе пресс-завтрака, проходившего в Москве, в гостинице Мариотт Грандъ, приняли участие: Михаил Гришанков, Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по безопасности Михаил Задорнов, Президент-председатель Правления ЗАО “Внешторгбанк Розничные услуги” Тамара Шокарева, Президент АПП (Россия), Исполнительный директор компании Mary Kay Дмитрий Янин, Председатель правления КонфОП “Проблема пирамидальных схем остается актуальной для сегодняшней российской экономики, – сказал председатель КопфОП Дмитрий Янин, открывая пресс-завтрак.

Современные пирамидальные схемы стали более изощренными, а жертвами остаются обычные люди”. Дмитрий Янин заявил, что, если человек оказался вовлеченным в финансовую пирамиду, подписал договор и вложил свои средства, то вернуть деньги становится практически невозможно. Зато есть возможность предотвратить эту ситуацию, научив потребителя отличать легальный бизнес от мошеннического посредством предоставления ему информации.

Именно такая информация для потребителя и заложена в брошюру “Пирамидальные схемы: обманчивая внешность”. По словам президента АПП Тамары Шокаревой, проблема финансовых пирамид актуальна для всего мирового сообщества. Данная брошюра не является простым переводом аналогичных брошюр, ранее изданных в других странах. Мы постарались изложить проблему простым и доступным языком, понятным для большинства российских потребителей, учитывая специфику российского рынка”.

Также г-жа Шокарева отметила, что пирамидальные схемы наиболее опасны тем, что они манипулируют естественными людскими потребностями: потребностью в работе или в дополнительном заработке, потребностью сохранить и приумножить сбережения, потребностью в улучшении жилищных условий. Кроме того, не менее важной проблемой является и то, что от действия финансовых пирамид страдают не только потребители, но и легальные компании, использующие в своей деятельности элементы многоуровневого маркетинга.

Следует понимать, что многоуровневый маркетинг – это один из методов продвижения товаров, который используют в различных сферах бизнеса многие всемирно известные компании. Ведь многоуровневый маркетинг – всего лишь инструмент, и все зависит от того, в чьих руках этот инструмент окажется”, – заявила Тамара Шокарева.

Далее г-жа Шокарева сообщила, что уже сейчас выпущенная брошюра рассылается по региональным обществам защиты потребителей, подразделениям муниципальных органов власти с целью предостеречь людей от ошибок и научить их отличать легальные компании от “волков в овечьей шкуре”.