Сетевой маркетинг 2.0 – это инструмент или система?

25 января, 2009
Читать комментарии
Оставить комментарий

Прочитал пост на блоге Марины Ястребовой «Ты попробовал СМ 2.0?» и начал было писать комментарий, в итоге получилась отдельная статья-размышление на тему, как классифицировать Сетевой маркетинг 2.0, только как инструмент ведения бизнеса, или же как целостную систему бизнеса МЛМ.

Многие кандидаты в дистрибьюторы сетевых компаний, хорошо владеющие Интернетом, говорят: – Я буду использовать только Сетевой Маркетинг 2.0, не используя оффлайн, или как говорят, работу в реале.

Возникает вопрос: можно ли добиться успеха в МЛМ, используя только Сетевой маркетинг 2.0?

Давайте вспомним, что такое сетевой маркетинг. Это система, которая включает в себя идею маркетинга рекомендаций, в которую входит: использование продукции, изучение методов работы, рассказ пользователя (дистрибьютора) другим людям о результатах использования и возможностях бизнеса (т.е. рекрутирование), обучение других дистрибьюторов и т.д.

Дмитрий Смакотин ввел понятие Сетевой маркетинг 2.0, об этом можно прочитать на его блоге. В двух словах это выглядит так.

Сетевой маркетинг 1.0 – это продвижение дистрибьютором бренда своей компании (не исключая использования Интернета).

Сетевой маркетинг 2.0 – это продвижение своего собственного бренда, а также автоматизация и работа с целевой аудиторией.

Так можно ли классифицировать Сетевой маркетинг 2.0., как новую целостную полноценную систему ведения бизнеса МЛМ, или это лишь один из инструментов традиционного сетевого маркетинга?

Используя компьютер каждый день, мы привыкли к тому, что когда выпускается новая версия программы для компьютера и ей присваивают очередной номер (1.0, 2.0, и т.д.), то это означает, что последняя версия полностью заменяет предыдущую, и пользователь всегда предпочитает пользоваться ею. Можно ли то же самое говорить о Сетевом маркетинге 2.0.? Заменяет ли он полностью первую версию?

Мы знаем, что многие компании, «заточены» под определенные инструменты рекрутирования, которые являются доминирующими. В одних фокус на рекомендациях, в других на каталогах, в третьих на знакомых, в четвертых на Интернете.

А есть компании, в арсенале которых много инструментов для выбора, и это дает дистрибьюторам возможность выбрать для себя подходящие методы работы. В итоге, так и получается – дистрибьютор выбирает себе 1-2 любимых метода и в дальнейшем очень редко расширяет свой арсенал.

Получается, что с одной стороны, можно рассматривать Сетевой маркетинг 2.0, как эффективный инструмент, для тех, кто любит и умеет работать в Интернете.

С другой стороны, кто-то будет использовать Сетевой маркетинг 2.0 по полной программе, и тогда это уже похоже на систему продажи товаров и услуг …(см. выше определение «что такое сетевой маркетинг»)