НЛП в сетевом маркетинге

Приветствую!

Читатель из Кыргызстана прислал мне несколько очень интересных вопросов, ответить на которые было не так-то просто, и поэтому я попросила “помощь зала”:)

И вот что у нас получилось в результате совместных усилий…

Здравствуйте, Екатерина!
Я постоянно читаю ваши рассылки благодаря вашим статьям я росту еще быстрей! И некоторым своим бизнес партнерам порекомендовал ваши рассылки. Иногда в шутку говорим, что мы нашли теперь виртуального спонсора:) 

Сам я занимаюсь сетью уже как год и 4 месяц, начинал с KGCnetworks, может быть слышали, было очень тяжело, маркетинг тяжелый с ежемесячной активизацией туго у нас в Кыргызстане.
А потом начал нашел проекты мощнее, и продукты которых доступнее по цене нашему населению, и где дупликация идет легче. Это проект по сотовой связи, продажи никакой нет, а продукция шир.потребная.

И у нас вопросы к вам как к опытному сетевику:

1. Что делать если мой холодный контакт оказался горячим контактом для потенциального Лидера в моей сети? Сведения: Компания работает в области сотовой связи, маркетинг план Бинарный-матричный-магнитный. Работаю в регионе Кыргызстан г. Ош (численность населения 500 тыс. чел.)

2. Как вы относитесь к компаниям, занимающимся сотовой связью? Мы слышали, что в России подобный проект работающий с Мегафоном и точно знаем, что есть на Украине аналог нашего проекта. Вы когда-нибудь от кого-нибудь слышали подобное предложение?

3. Замечали ли вы что Лидеры сетевого маркетинга используют техники и навыки НЛП в своей практике рекрутирования и работы с командой?
Используете ли вы?

Если вы используете, то подскажите пожалуйста как научиться внушать веру в себя у моей команды?

Спасибо за ваши замечательные рассылки!
С уважением Микеле, Кыргызстан

Здравствуйте, Микеле!

Спасибо за интересные вопросы, особенно последний:)

1. Что делать если мой холодный контакт оказался горячим контактом для потенциального Лидера в моей сети? Сведения: Компания работает в области сотовой связи, маркетинг план Бинарный-матричный-магнитный.

Я правильно поняла суть вопроса: вы знакомитесь с человеком методом “холодного контакта”, например, по газетному объявлению, встречаетесь, и затем выяснется, что этот человек – родственник, или сосед, или близкий друг вашего дистрибьютора?

К сожалению, у меня нет опыта в бинарно-матричном, а тем более еще и магнитном:) маркетинге, а только в классическом… Я бы на Вашем месте отдала этот контакт его знакомому, и при этом помогла бы с ним поработать. Тем самым Вы не теряете этого новичка, он все равно остается в сети, но при этом еще и помогаете своему потенциальному лидеру. Хотя, конечно, если эта подписка встанет у Вас в сильную ногу в бинаре, которая не нуждается укреплении – тут смотрите по обстоятельствам.

Я работаю с людьми своей структуры любого уровня, и бывает, что отдаю письма от заинтересованных людей, которые приходят по интернету, лидерам регионов, где авторы этих писем проживают. Но правда, мой статус Бриллиантового директора Edelstar позволяет получать максимальную глубину с сети.

***

2. Как вы относитесь к компаниям, занимающимся сотовой связью? Мы слышали, что в России подобный проект работающий с Мегафоном и точно знаем, что есть на Украине аналог нашего проекта. Вы когда-нибудь от кого-нибудь слышали подобное предложение?

Да, совсем недавно мне прислали приглашение невероятной художественной силы в одну из таких компаний.

Но на самом деле, так как я никогда не сотрудничала с компаниями сотовой связи и не знаю специфику этого бизнеса, я попросила ответить на него Антона Агафонова, который входил в руководство сетевой компании Неотел:

Один из постулатов МЛМ – продажа эксклюзивного товара, по реальным конкурентноспособным ценам. К сожалению (или к счастью), связь сегодня становится все более и более востребованным продуктом, и поскольку конкуренция высока, то и возможности дать процент в сеть, необходимый для выплаты вознаграждений нет. Поэтому, заработать в таких проектах можно лишь на продаже бизнес мест (а точнее от сумм, которые платятся как вступительные взносы).

Такой бизнес не может быть стабильным.

К тому же и сами сотовые компании, и компании дальней связи, не горят желанием сотрудничать с МЛМ. Сегодня привлечение абонентов уже значительно замедлилось, и в основном игра идет за счет повышение качества и более выгодных тарифных планов. Я думаю, что хорошей идеей является покупка корпоративного тарифа для компании или для группы сетевиков в каком-то городе (регионе), и получение таким образом скидок на общение со структурой.

Также сегодня весьма эффективно использование различных программ голосовой связи (Yahoo, Skype). Ведь количество пользователей и в России в СНГ быстро растет.

***

3. Замечали ли вы что Лидеры сетевого маркетинга используют техники и навыки НЛП в своей практике рекрутирования и работы с командой?
Используете ли вы?

Если вы используете, то подскажите пожалуйста как научиться внушать веру в себя у моей команды?

Однажды мне попалась в руки книга какого-то зарубежного автора о технике НЛП. Если честно, она была настолько занудная, что я не смогла дочитать ее до конца… Там было что-то про отзеркаливание, и еще какие-то заумные методики, прочитав описание которых, я решила, что лучше я буду продавать востребованный и нужный людям товар, чем действовать такими способами… На самом деле, я конечно понимаю, что НЛП – это наука о том, как донести до людей свои идеи и сделать их своими единомышленниками. И несомненно, использую этот принцип, хотя и не по учебнику, а просто исходя из соображений здравого смысла и наверное, интуиции.

Более полно ответит на этот вопрос Дмитрий Смакотин – автор старейшей в рунете рассылки “Сетевой маркетинг в России”, известный сетевик, работающий через интернет. По образованию Дмитрий – врач-психотерапевт.

Для начала, следует определить понятие НЛП. Мне кажется, что этот термин в употреблении дилетантов постигла примерно такая же участь, как и “млм”. То есть, под “НЛП” (нейролингвистическим программированием) часто понимают что-то нехорошее, манипулятивное, нечестное… Другими словами, если ты пользуешься НЛП, то ты не совсем хороший человек. Ты стараешься “оболванивать” других людей, промываешь им мозги.

На самом деле, все не так.

НЛП – это моделирование успешного поведения. Это система знаний, которая позволяет понять, КАК люди делают нечто, что приводит их к успеху. При этом, не имеет значения, какую именно деятельность моделируют “нэлперы”. Это может быть скорочтение, игра на скрипке, танцы, общение, продажи, креативность, переговоры… В любой сфере человеческой деятельности есть люди, у которых нечто получается лучше, чем у других. НЛП “анатомирует” поведение успешных людей до понятных и объяснимых элементов поведения. И потом обучает других людей делать точно также. Конечно, это не значит, что если ты смоделируешь Леонардо да Винчи, то ты станешь таким же, как и он. Но твоя продуктивность резко возрастет!

Исходя из этого, теперь можно ответить на вопрос, используют ли лидеры сетевого маркетинга НЛП? И да, и нет! Используют, если речь идет об эффективной коммуникации, продаже, управлении и так далее. Мы ведь постоянно учимся этим навыкам. И учимся на примере успешных лидеров. А это значит, что мы стараемся моделировать их поведение. Другой вопрос, что большинство сетевиков делают это несистемно и стихийно. Просто из-за того, что не владеют знаниями НЛП. Поэтому, часто это получается несколько неуклюже и даже навязчиво. Но разве проблема здесь в самой системе знаний НЛП? Также как и сам сетевой маркетинг иногда искажается и используется для создания пирамидальных и полупирамидальных схем, так и дилетанты от НЛП иногда используют в своей практике отдельные техники, зачастую оторванные от контекста, которые скорее наносят вред, чем приносят пользу.

Добавляю от себя, что лично я считаю НЛП самым эффективным и интересным инструментом для любого человека, желающего достичь успеха как в бизнесе, так и в личной жизни.