Клизма

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о стиле работы в сетевом маркетинге, и в частности о стиле продаж.

Помните американские мультики про дядюшку Скруджа? Видели, как при малейшем намеке на скорую прибыль у дядюшки начинают мелькать значки доллара в глазах?
Увы, увы, все мы встречали таких дядюшек и тетушек среди дистрибьюторов сетевых компаний:(
Подписывай всех, кто движется!
Глобальный охват населения!
Мы заработаем миллионы! (любимый девиз дядюшки Скруджа)

К сожалению, очень часто именно такому агрессивному стилю бизнеса учат лидеры некоторых компаний. И чем дороже продукция, чем тяжелее она продается, тем более настойчивы продавцы, тем более они агрессивны…

Все это, конечно, относится не только к МЛМ компаниям.

В последние несколько месяцев меня достали продавцы пылесосов “Rainbow”. Это такой чудо-пылесос, по всей видимости он делает что-то совершенно невероятное, потому что стоит порядка 2000$.
Пылесосы Rainbow продают специально обученные консультанты, которые получают процент с продажи (но не строят сеть).

Технология простая. Консультант назначает встречу у вас дома. Демонстрирует возможности чудо-агрегата, бесплатно чистит вам ковры и мягкую мебель, а также показывает увеличенные в 1000 раз фотографии пылевого клеща, обитающего повсеместно в вашем доме, и расказывает всякие разные другие страшилки. Разумеется, особо впечатлительные состоятельные дамы, проглотив успокоительное, сразу лезут за кошельком, а не особо состоятельные, но тоже впечатлительные – без малейшего промедления берут супер-машину в кредит (ах, это сладкое слово КРЕДИТ!)

Но бесплатное сало, как известно, в мышеловке. За бесплатную чистку ковров и мебели вам придется заплатить не деньгами, а номерами телефонов ваших знакомых, которые с вашей точки зрения являются потенциальными жертвами пылевого клеща, и согласились бы провести у себя дома сеанс “зачистки”. И так далее…

То есть, когда вам звонит консультант Rainbow, он не предлагает вам сразу купить пылесос, что было бы неверно с маркетинговой точки зрения, а вначале сообщает, что ему вас порекомендовал Василий Пупкин или кто-то еще из вашего круга знакомых… А затем ПРОДАЕТ ВСТРЕЧУ.

Все бы ничего… Но почему-то мои знакомые, которых, как вы догадываетесь, за 13 лет работы в сетевом маркетинге накопилось немало, почистив на халяву ковры, сообщают консультантам Rainbow мой телефон, видя во мне потенциальную жертву пылевого клеща, а также, по всей видимости, впечатлительную состоятельную даму, готовую без промедления купить это чудо техники за 2000$.

Первый звонок по рекомендации человека, с которым мы не виделись лет 7, меня насторожил…
Второй звонок по рекомендации другого малознакомого человека слегка взволновал…
Третий звонок по рекомендации человека, имени и фамилии которого я вообще не смогла вспомнить, уже напряг…

Теперь, когда я слышу в трубке увереннный голос с профессиональными интонациями, произносящий имя очередного знакомого, решившего осчастливить меня бесплатной уборкой квартиры и фотографиями монстра из голливудских блокбастеров, я уже довольно невежливо выясняю, не является ли обладатель дивного голоса консультаном Rainbow, а затем довольно нервно кладу трубку…

Друзья мои, профессиональные приемы хороши. Но они хороши в меру…

Вчера моя подруга (которая, кстати, ни разу не давала мой телефон консультантам Rainbow:)), рассказывала, как ее вербовали в одну известную сетевую компанию. Моя подруга увлечена музыкой, играет на пианино и гитаре, ходит на концерты, участвует в разных музыкальных тусовках, вечерах авторской песни и т.д.

Ей позвонили и пригласили на встречу, чтобы обсудить какое-то предложение, которое касалось МУЗЫКИ. То есть создавалось впечатление, что ее приглашают провести какой-то музыкальный вечер или что-то в этом роде.

Потратив 2 часа на дорогу, моя подруга оказалась… на презентации сетевой компании. Где ее познакомили с продукцией и маркетинг-планом (точнее, ПОПЫТАЛИСЬ познакомить), а на вопрос: “При чем тут музыка?” ответили: “У нас можно выступать с самодеятельностью”.

Ребята, не нужно такой самодеятельности! Можете себе представить чувства человека, который потратил без толку 4 часа на дорогу туда и обратно, да еще и деньги на проезд? Вряд ли вы когда-нибудь теперь услышите от нее хорошие отзывы в адрес дистрибьюторов этой компании, а заодно и торговой марки вцелом.

Давайте возлюбим ближнего своего:) И будем продавать ему то, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ купить.

И тогда, быть может, наступит светлое будущее сетевого маркетинга, заголовок рассылки “МЛМ: казнить нельзя помиловать?” наконец обретет запятую перед последним словом:), и владельцы раскрученных по МЛМ-тематике сайтов не будут получать подобных писем:

Уважаемая Екатерина,

чем больше я сталкиваюсь с дистрибьюторами сетевых компаний, тем больше узнаю мошенников и негодяев.
Из всей этой армии архаровцев найдется кучка искренно (заблуждающихся) верующих людей, что они делают что- то полезное.
В реальности сетевой маркетинг это – вирус, и все сетевики это – болезнетворные микробы.
Попробовав на вкус заработок общением, они начинаю заражать: родных, близких, знакомых и уже готовые с каждым встречным и поперечным общаться.
Вся суть диалога сходится:
Столько функций, сколько выполняет наш товар, не выполняет ни один другой.
Аналогов просто не сущесвует.
Им можно мыть унитаз, пол, помойтесь сами, кожа станет нежной и упругой, хотите пить его, пожалуйста, не будет гастрита, язвы, избавитесь от коликов.
Нужна клизма, пожалуйста вставляйте, не будет ни гемороя, ни рака толстой кишки.
У вас перхоть, наше средство вам поможет.
Если вам покупать средства, для всего этого вам придётся потратить 100 у.е., наше средство стоит 89.99 у.е., но это же последние разработки, ни каких противопоказаний.
У вас нет денег, да вы что, займите и живите счастливо.
Не дают в долг, ну тогда гроб вы доставайте, вы ещё нужны детям и внукам; братьям и сёстрам, родителям, как же они без вас, покупайте наш товар и живите долго и счастливо!
И называть это общением с друзьями, гордится что ещё по всему миру.
Удача вам ложью в лицо брызнет, и вам кажется что вы хозяева жизни.
И вы готовы встречатся с сотней человек, ради одного даже, который пойдёт по вашим стопам.
Такой настойчивостью, таким завидным терпением, такой хитростью и коварством обладает только одно существо.
И настанет день, когда все дадут ответ, поверьте этот день не заставит себя ждать.